Обучение в автошколе Красноярска — «КАР» / Блог / Советы по выбору дисков на автомобиль

Советы по выбору дисков на автомобиль

Мечта каждого автомобилиста – украсить свою машину изящными литыми дисками, имеющими оригинальную форму. Но не все могут себе позволить дорогие диски. Приходится покупать колпаки на штампованные диски, они внешне очень напоминают литье (при невнимательном взгляде).
 
Литые легкосплавные диски по стоимости существенно отличаются от штампованных и, конечно, имеют намного больше достоинств.
 

  1. Автомобиль выглядит ухоженным, его внешний вид привлекает внимание, да и весь он становится внешне красивее
  2. Литые диски намного легче и ажурнее штампованных. А это уменьшает нагрузку на подвеску. И охлаждение тормозных дисков улучшается.
  3. Возможность осевых биений уменьшается вследствие точного изготовления. А если еще и хорошая резина, то балансировка будет минимальной.

Но надо знать, что литые диски имеют свои недостатки. Они не терпят разбитых дорог, имеют жесткость, намного превышающую, чем у штампованных. А при ударе диск штампованный искажается сам, а литой переносит удар на подвеску.
 
Любая защита литого диска (даже хромированная) плохо контактирует с водой, солью и другими агрессивными химическими препаратами, образующимися на дорогах зимой. Таким образом, зимой лучше пользоваться штамповками, они более неприхотливы. А литье после поездок по обработанным дорогам нужно мыть водой. Да и кузов тоже.
 
Практические советы по выбору литых дисков:
 
Подбирайте диски к конкретной модели автомобиля и соответственно резине. Эту информацию можно получить из описания диска, и связана она с расположением шпилек и их количеством, а также крепежных болтов. Не более 5% должна быть разница между шириной резины и размером посадочного диска. А диаметры дисков одинаковые.
 
Диски обычно выпускаются под определенную модель. Но бывает и к нескольким похожим моделям автомобилей. В этом случае в комплекте с диском вам предложат и втулку из мягкого пластика. Ее надевают на ось под диском. Не забывайте надевать эту втулку каждый раз при креплении диска. Иначе будут биения в вертикальной плоскости, ослабится крепеж, будет вибрация кузова на большой скорости.
 
Для изготовления литых дисков берут очень хрупкие сплавы, но притягивающаяся шпилькой или гайкой к оси часть намного толще. Из-за этого болты для крепления более длинные по сравнению со штампованными дисками. Их приобретают вместе с дисками. К штампованным дискам они не подходят.
 
На рынке автопринадлежностей вы увидите большой ряд литых дисков. И, конечно, найдете то, что нужно. А эти советы вам помогут.