Продлеваем жизнь автоматическим КПП: 10 универсальных рекомендаций

Сегодня все больше автомобилей выпускается с автоматической коробкой передач, что неудивительно – езда в городском режиме требует комфорта. В связи с этим все больше водителей интересуется вопросом: как правильно обращаться с автоматической КПП, чтобы она не ломалась и меньше изнашивалась? Это стремление понятно, ведь ремонт автоматической трансмиссии стоит значительно дороже механической «соратницы».

Рекомендации специалистов относительно способов продления срока службы автоматических КПП разнятся в зависимости от типа. Действительно, сегодня имеются классические гидротрансформаторы, которые еще называют «истинными автоматами», роботизированные трансмиссии, в конструкцию которых может входить одно или два сцепления, а также СVT или вариаторы, у которых функция переключения и передачи осуществляется ремнем или цепью. Однако специалисты по ремонту автоматических коробок выделили десять универсальных рекомендаций, которые позволят продлить срок эксплуатации любой автоматической КПП (вне зависимости от типа). Рассмотрим каждую рекомендацию подробно.

1. Всегда прогревать автоматическую трансмиссию перед началом движения.
В сети, литературе и автожурналах можно встретить массу рекомендаций о том, как правильно прогревать АКПП. Но если выполнять все действия по прогреву, которые зачастую разбиты на пункты и подпункты, то водитель точно уж никуда не успеет… Мастера автосервиса советуют поступать проще:
  • завести мотор, выжать педаль тормоза;
  • перевести селектор трансмиссии из положения «P» в положение «R», затем «N» и другие позиции;
  • пройтись по каждому положению, оставляя в нем селектор на 20-25 с, не отпуская при этом педаль тормоза.
После такой процедуры коробка считается прогретой и проработанной.

2. Подождать, пока масло трансмиссии выйдет в рабочий диапазон.
Как правило, после описанного выше процесса прогрева масло достигает нужной температуры. Если этого не произошло – потратьте еще минуту, не более!

3. Выработать нормальный режим движения.
Запомните – любая автоматическая трансмиссия «не любит» агрессивной манеры вождения. Если водитель планирует трогаться с буксами, стремительно ускоряться и так далее, то лучше взять авто с механикой! Не стоит сильно нагружать АКПП, иначе чинить ее придется часто…

4. Менять масло на 5 тысяч км раньше, чем указано в паспорте.
Производителям выгодно, чтобы ресурс АКПП выработался в определенный срок, кратность замены смазки указана с расчетом на это. Специалисты рекомендуют менять масло чаще, примерно на 5-10 тыс. км пробега раньше. Это же правило касается замены масла двигателя – на пару тысяч раньше заявленного срока!

5. Использовать только качественное масло и детали, если понадобился ремонт.
Здесь все понятно – ни на одном элементе автоматической трансмиссии экономить не стоит. Любой специалист автомастерской вам скажет о том, что экономия на деталях и масле АКПП – дело крайне невыгодное и даже убыточное!

6. Нажимать на педаль газа плавно.
Не заставляйте автомобиль двигаться рывками, не вдавливайте педаль резко в пол, стремясь обогнать кого-нибудь на светофоре. АКПП такого не терпит, особенно если это происходит часто!

7. Следовать алгоритму при парковке.
Здесь придется затронуть манеру вождения представительниц женского пола. Иногда «автоледи» десятки раз переводит режимы автоматической трансмиссии из одного в другой. Естественно, такие переключения изо дня в день приводят к износу узла значительно раньше. Эксперты советуют пользоваться парктрониками, выработать единый ежедневный алгоритм, по которому будет легче парковать авто.

8. Соблюдать рекомендации по обслуживанию и эксплуатации для конкретного типа АКПП.
Речь идет о других, помимо замены масла, пунктах! Каждый конкретный тип трансмиссии, (гидротрансформатор, робот, вариатор) имеет свои особенности эксплуатации и ухода.

9. Давать остыть коробке после активной езды.
Перед тем, как поставить авто на парковку после долгой дороги или езды на высокой скорости, специалисты рекомендуют проехать пару кварталов в медленном или хотя бы среднем темпе, а уже потом парковаться.

10. Переключать положения АКПП плавно.
Некоторые автовладельцы переключают селектор автоматической коробки так, словно это рычаг комбайна – из переднего положения «R» в крайнее нижнее и т.п. Переключать передачи АКПП следует плавно, задерживая рукоятку в каждом положении хотя бы на 0,5 с!

Относитесь к автоматической трансмиссии бережно. Используйте качественные смазки и детали, нажимайте на педали плавно, водите размеренно, тогда коробка и другие узлы авто прослужат намного дольше!