Обучение в автошколе Красноярска — «КАР» / Блог / 3 мифа об экстренном торможении – сколько в них правды

3 мифа об экстренном торможении – сколько в них правды

Часто можно услышать такой вопрос: когда следует прибегать к экстренному торможению? Поскольку это не так очевидно, необходимо сразу развеять любые сомнения. Экстренное торможение следует применять всякий раз, когда вы вынуждены срочно сбросить скорость. Иногда это единственный доступный способ предотвратить столкновение. Например, внезапно выбежавший на проезжую часть ребенок может стать поводом для экстренного торможения.

Что такое экстренное торможение и как его выполнить?

Это довольно простое действие. Оно заключается в том, чтобы полностью выжать педаль тормоза и держать ее до полной остановки транспортного средства. Каждый раз, когда вы отпускаете тормоз или уменьшаете давление на педаль, тормозной путь увеличивается. При выполнении этого действия необходимо следить за тем направлением, в котором вы хотите двигаться, а не за тем, в котором едет машина.
 
Из-за того, что концепция экстренного торможения не всем понятна, за прошедшие годы о ней возникло множество мифов, которые сейчас стоит развенчать.

Первый миф – необходимо отпустить тормоз, если идет дождь.

Это миф, восходящий к старой технике вождения без АБС. При экстренном торможении на такой машине колеса блокируются, и автомобиль отказывается реагировать на вращение руля.
 
В автомобилях без АБС импульсное торможение – лучший способ эффективно управлять транспортным средством. Однако это чрезвычайно сложный маневр, требующий хорошего ощущения машины, опыта и хладнокровия. К счастью, в новых автомобилях АБС является частью обязательного оборудования, поэтому импульсное торможение обычно не требуется.
 

Второй миф – отпускайте тормоз, если вас заносит.

Независимо от того, идет ли речь о заносе с недостаточной (передние колеса) или избыточной (задние колеса) поворачиваемостью, в критической ситуации на дороге мы жмем на тормоз. Современные системы АБС стабилизируют машину даже в случае сильного заноса с избыточной поворачиваемостью.
 
Если дело дошло до заноса, ни в коем случае нельзя добавлять газа. Конечно, учитывая физику вождения, в некоторых случаях увеличение скорости при заносе из-за избыточной поворачиваемости позволит вам взять машину под контроль и вывести ее на прямую линию. К сожалению, это невозможно в стандартной дорожной ситуации, поэтому вы не должны использовать эту технику. Кроме того, теряя скорость, вы выигрываете время для принятия решения, и в ситуации, когда ваша машина съезжает с дороги, столкновение с деревом будет не таким серьезным.
 

Третий миф – отпускайте тормоз, если хотите повернуть.

Это миф, который мы развенчали, обсуждая первый. Возможность поворота и торможения одновременно дают современные АБС. Система не уменьшает тормозной путь, но позволяет маневрировать при полном торможении.
 
Учтите, что во избежание аварии вы должны ездить в соответствии с правилами! Экстренное торможение на слишком высокой скорости может вам ничего не дать.

Курс вождения в автошколе обычно включает в себя элементы тренировки по экстренному торможению в разнообразных ситуациях. Однако опыт показывает, что очень простая операция – выжимание педали тормоза в пол – поначалу доставляет трудности многим водителям. Наконец, стоит добавить, что при удвоении скорости тормозной путь возрастает в 4 раза!